SweepProject

Организация и юридическое сопровождение призовых рекламных акций
    • Главная страница
    • Услуги
    • Цены
    • Статьи
    • Портфолио
    • Контакты

    Как выбрать победителей случайным образом?

    Как выбрать победителей случайным образом?
    12 Мар, 2015
    • Запись

    Рекламная акция с призами — хороший способ простимулировать покупателей товаров и услуг. Для того чтобы участникам была предельно ясна механика участия, ее нужно упрощать со всех сторон. Но особое внимание стоит уделить способу определения победителей. Таких способов ровно столько, на сколько хватит вашей фантазии, но есть классические варианты, которые применяются чаще всего.

    Розыгрыш призов случайным способом.
    Для такого типа акции подходят те варианты определения победителей, на которые нельзя повлиять участнику. Все зависит ни от его смекалки, ни от его творчества, а только от воли случая, что привлекательно для участников, так как у всех участников равные шансы на победу. Для случайного выбора победителей используют два варианта: ручной выбор и механический выбор.

    Ручной выбор:
    Способ 1. Выбор купона из емкости.

    Все заявки участников (купоны, отрывные части, распечатанные организатором уникальные номера заявок) помещаются в емкость и перемешиваются. Один из членов тиражной комиссии с закрытыми глазами достает из емкости купоны (номера) победителей. Такой способ имеет свои плюсы и минусы. Во-первых, перед тем, как поместить купоны в мешок их могут показать аудитории. В случае если это моментальный розыгрыш, участники сами могут опустить свои заявки в емкость, что отвечает честности розыгрыша. Во-вторых, такой вариант зрелищный и подойдет для организации небольшого шоу. Минус — подобный выбор победителей проблематично организовать в случае масштабной акции, где купоны собираются по всей стране.
    Способ 2. Определение по реестру заявок.
    Такой вариант удобен в том случае, если заявки принимаются на промо-сайте или любым другим электронным способом. Таким образом формируется база данных участников, которая распечатывается в день розыгрыша в виде таблицы. Затем членам независимойкомиссии необходимо определить координаты победителя в таблице: номер страницы, на которой расположился победитель, а затем номер ячейки с его заявкой. Координаты можно определять любым удобным способом: доставать из непрозрачной емкости купоны с номерами, просить независимых наблюдателей назвать случайные номера (ведь никому не известно на какой странице реестра находятся те или иные заявки).

    Способ 3. Вариант моментального определения победителей (аналог бестиражной лотереи).

    Такой способ подходит для акций, где победители определяются моментально. То есть приз спрятан под крышкой товара, этикеткой или скрыт по защитным слоем на купоне. Принцип определения прост: участник открывает крышку, этикетку или стирает защитный слой и сразу видит, что он выиграл. Для получения приза участник связывается с организатором и получает свой приз.

    Механический выбор:
    Способ 1. Лототрон.

    На некоторое время лототроны вышли из обихода, так как законодатель запрещал их использование при определении победителей в стимулирующих лотереях. Сейчас же они снова вернулись и могут использоваться по назначению. Лототроны, в свою очередь, также могут быть и ручными и автоматическими. Ручной лототрон выполняет только функцию перемешивания купонов (шариков, бочонков), а уже достает купон сам ведущий. Автоматический лототрон не только перемешивает но и сам выбирает выигрышный номер (как это бывает в ТВ-шоу).

    Способ 2. Генератор случайных чисел.

    Такой способ также может быть использован, но часто возникает вопрос в его честности и объективности. Можно обратиться как к сторонней программе, к онлайн софту, а можно использовать свой, запатентованный вариант. Ни в том ни в другом случае вы не получите участников, уверенных в честности выбора. Но если для вас на первом месте удобство использования — это подходящий вариант. Все что нужно — получить случайные сгенерированные номера победителей и занести их в протокол.

    Способ 3. Привязка к внешним факторам.

    Например к курсу валют или прогнозу погоды. Это те переменные, которые сложно предугадать, поэтому они всегда объективны и открыты. Для определения победителей нужно написать небольшую формулу, которая сможет охватить всех участников и выбрать из них победителей в зависимости от значения курса валюты на день розыгрыша. В последнее время это достаточно популярный способ.

    Мы описали самые популярные варианты, которые используются чаще всего и могут комбинироваться. Можно придумать множество разновидностей случайного определения победителей. Даже использовать животных, как самых объективных и экзотических членов жюри. Ведь это внесет дополнительный интерес со стороны участников! Но прежде чем описывать способ выбора победителей в правилах — проконсультируйтесь с юристом, ведь на каждую шутку найдется статья закона =)

    Tags

    Sweep Projectакция с призамиконкурсналоговый агенторганизация акции с призамиорганизация конкурсаорганизация призовой рекламной акцииприз за покупкупризовая акцияпризыпровести конкурс с призамиРекламная акциястимулирующая лотереястимулирующее мероприятие

    2 Comments

    1. paro-povar.ru
      12.01.2016 at 21:39

      Скажите, пожалуйста, а для instgram случайного победителя каким способом можно определить..? Буду благодарна за ответ!

      reply
    2. Igrikov
      31.01.2016 at 08:37

      Удачно я к Вам зашел! Как раз размышлял о том, каким образом определить победителя из участников случайным образом и Ваши разъяснения по работе с Random.org весьма кстати оказались!

      reply

    Leave a Reply Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    back up
    © Copyright 2022 SweepProject
    • Home
    • Sitemap