Как привлечь новую аудиторию в социальных сетях? Как внедрить новый продукт? Как подогреть интерес покупателей? Все эти вопросы чаще всего задают себе и менеджеры SMM и блогеры и производители товаров и услуг.
Одним из эффективных способов привлечения новых клиентов является проведение стимулирующих мероприятий.
Продвижение товаров и услуг с помощью стимулирующих мероприятий, когда покупателю
предоставляется шанс получить некий приз или подарок за покупку или действие, широко применяется в рекламной практике. Этот способ рекламного продвижения является достаточно эффективным. Однако, чтобы грамотно и эффективно провести подобную промо-акцию необходимо учесть ряд особенностей данного мероприятия.
В первую очередь необходимо решить, кто с юридической точки зрения выступит в качестве организатора стимулирующего мероприятия. Организатором может выступать как сам заказчик или спонсор, так и сторонняя организация. Однако, организатор должен осознавать степень ответственности, которую он на себя тем самым возлагает. Требования к компании-организатору строгие, ведь именно к ней будут обращены претензии участников стимулирующего мероприятия и органов государственного надзора. Многие компании не хотят брать на себя подобную ответственность, поэтому выбирают в качестве юридического организатора стороннюю компанию, которая специализируется на подобных вопросах.
После того, как выбран организатор рекламной акции, начинается следующий этап: формирование правил проведения стимулирующего мероприятия. Этот этап очень важен, т. к. в случае возникновения конфликтных ситуаций, именно они будут являются нормативным актом, закрепляющим права и обязанности организатора и участников.
Правила проведения стимулирующего мероприятия должны содержать в себе всю исчерпывающую информацию, а также должны соответствовать законодательству РФ. Но помимо этого они должны быть понятны участникам. Чтобы в ходе проведения акции избежать недопонимания со стороны участников, необходимо составить корректные правила, которые должны содержать следующие пункты:
Без определенного опыта и юридической грамотности составить корректные правила очень сложно, поэтому необходимо обратиться за помощью к специалистам в этой области, которые возьмут на себя юридическое сопровождение рекламной акции.
Помимо написания правил необходимо так же учитывать тот факт,
что любое размещение рекламы должно полностью соответствовать закону «О рекламе». Соответственно организатору надо быть готовым к тому, что может потребоваться:
. юридическая экспертиза баннера;
. юридическая экспертиза рекламных материалов;
. юридическая экспертиза промо упаковки и т. д.
Когда правила полностью согласованы, обговорены все нюансы: порядок и сроки вручения призов, как будет осуществляться закупка призов для рекламной акции, каким образом будет осуществляться розыгрыш призов и их доставка победителям, необходимо так же учесть кто и как будет оплачивать налоги (НДФЛ от стоимости призов). Одним словом, кто выступает налоговым агентом в рекламной акции. Налоговый кодекс предусматривает, что российская организация (организатор акции), от которой или в результате отношений с которой налогоплательщик (призёр) получил доход, обязана выполнить функцию налогового агента.
Призы стоимостью более 4000 рублей возлагают на организатора мероприятия выполнение обязанностей налогового агента.
Соответственно перед организатором рекламной акции стоит непростая задача. Это сбор перечня документов каждого победителя и формирование отчетности в Налоговую инспекцию.
Вот перечень обязанностей налогового агента в рекламных акциях, согласно НК РФ:
Если заказчик не хочет или не может в силу отсутствия знаний или ресурсов самостоятельно заниматься отчетностью, он может нанять в качестве налогового агента стороннюю организацию, которая возьмет на себя вручение призов (тем самым станет официальным источником дохода для призеров), а также станет налоговым агентом.
Тоже самое касается коммуникации с победителями, а также сбора необходимых данных для вручения призов. В зависимости от конкретной акции победителей может оказаться очень много, что требует больших ресурсов. Все эти функции также может взять на себя специализированное агентство.
Если вы являетесь производителем товаров и услуг или являетесь рекламным агентством, которое не специализируется на подобных промо-акциях, мы готовы помочь вам с организацией, юридическим и налоговым сопровождением промо-розыгрышей, конкурсов, лотерей с призами. Мы проводим любые консультации, напишите нам!