В свое время розыгрыши призов были одним из наиболее популярных способов привлечь нового покупателя и увеличить продажи продукта. Раньше такие акции назывались стимулирующими лотереями. Сейчас ввиду многих факторов подобные акции проводятся все реже, а зря! Такие розыгрыши, как правило, имеют огромный отклик у аудитории, могут покрыть территорию всей страны и стать большим событием для любого бренда! Зачастую, именно наличие акции, является решающим фактором при выборе товара на полке магазина.
В чем же причина потери доверия к такому действенному методу привлечения покупателей?
Конечно, самая главная причина — изменение законодательства. Если раньше все было предельно ясно: «Зарегистрировал стимулирующую лотерею, получил выписку (разрешение) от регистрирующего органа и вперед», то сейчас никто не примет документы и не даст разрешение, а без разрешения и начать акцию, близкую к лотерее, очень сомнительно.
Но тут совершенно нечего бояться, ведь есть механизмы, которые помогут привести все в правильное и законное русло.
Во-первых вы всегда можете возложить обязанности организатора на стороннюю, специализированную компанию, которая возьмет на себя все риски перед участниками и контролирующими органами, а также будет в ответе перед любыми проверками, касательно акции. Причиной для перекладывания обязанностей организатора может также служить непрофильность вашей деятельности. Например, вы представляете банк, все обязанности которого регулируются в иной правовой плоскости, нежели у обычного производителя продукции. Никто не запрещает проводить акцию с розыгрышем призов в которой рекламируются банковские продукты или услуги. Но сам банк в качестве организатора может привлечь рекламное агентство или профильную компанию, тем самым исключив формально свою ответственность.
Во-вторых стоит учесть, что вся долгая волокита с подготовкой документов для получения разрешения на проведение лотереи теперь в прошлом, а значит этой заботой уже меньше.
В-третьих гарантией успешной акции, к которой ни с одной стороны нельзя придраться с точки зрения проверяющих органов, являются правила акции, составленные грамотным юристом, специализирующемся на подобных документах. Конечно, лучше обратиться к такому юристу, который «собаку съел» на правилах рекламных акций, который имеет опыт и может предусмотреть в правилах любую нештатную ситуацию. Он предусмотрит права и обязанности каждой стороны и составит подробный план их действий.
В-четвертых, зачастую, подобные акции являются успешными настолько, что с лихвой окупают все затраты, к тому же приносят множество постоянных потребителей, что сказывается на будущих продажах товаров и услуг. А затраты как раз не такие уж большие, особенно если их грамотно оптимизировать. Самый простой и действенный вариант: большой, дорогой, заманчивый приз, яркая реклама на этикетке товара, случайный выбор победителей.
Конечно каждую задумку и будущую акцию необходимо обсуждать отдельно, ведь у каждого продукта и бренда своя специфика. Свой рецепт успеха найдется для каждого!
Результаты розыгрыша призов рекламной игры будут опубликованы в газете Вечерний Брест за 4 декабря 2015 года.
Не стоит, как уже говорилось, печатать рекламное объявление или рекламную статью более мелким шрифтом, чем обычно используется на информационных полосах газеты.