Если вы читали наши предыдущие статьи, для вас не будет секретом, что все призы в рекламных акциях, стоимость которых превышает 4000 рублей облагаются налогом на выигрыш в размере 35% от его стоимости. Организатор вправе компенсировать налог за победителя или оставить налоговое бремя на нем.
Давайте разберем технологию компенсации налога и оценим плюсы и минусы для организатора.
Несомненно, акция, в которой налог компенсирует организатор – более привлекательна для победителя. Наверное не кому бы не хотелось омрачать свой выигрыш мыслью о том, что 35% от стоимости выигрыша придется перечислить в бюджет. Тем более для многих победителей новость о том, что им необходимо оплатить налог, становится настоящим сюрпризом при получении приза, ведь не все внимательно читают правила участия в акциях и тем более не все знакомы с налоговым законодательством. Да и может случится так, что победитель просто не в состоянии оплатить налог.
Поэтому компенсируя налог на выигрыш, организатор избавляет участника от множества неприятных хлопот и дополнительных затрат. Но чем же при этом жертвует сам организатор?
Прежде всего деньгами. Оказывается если организатор компенсирует налог, то ему это обходится не в дополнительных 35% от суммы выигрыша, а в целый 51%, что ведет к увеличению призового фонда в 1,5 раза! И вот почему.
Представьте, что вы дарите автомобиль стоимостью 700 000 рублей. Налогом облагается сумма сверх 4000 рублей, следовательно победителю придется уплатить в бюджет 35% от 696 000 рублей. В этом случае сумма налога составит 243 600 рублей. Не мало…
Но организатор позаботился о победителе и хочет компенсировать налог. То есть он дарит победителю деньги на компенсацию налога…минуточку, но ведь это тоже подарок? Конечно, в налоговой так и скажут. Следовательно получается, что организатор дарит автомобиль и деньги на налог. Вот с этой суммы нам и придется уплатить налог, а не со стоимости одного лишь автомобиля.
Посчитать сумму компенсации в случае, если ее уплачивает организатор не так просто, но специально для этого была выведена арифметическая формула:
(СУММА ПРИЗА – 4000) * 7/13 = сумма, которую организатору необходимо добавить сверх вещевого приза.
А теперь посчитаем на нашем примере, при стоимости автомобиля 700 000 рублей.
(700 000 – 4000) * 7/13 = 374 769
Итак, организатору предстоит оплатить стоимость автомобиля (700 000 рублей) и подарить денежные средства для компенсации налога (374 769 рублей). Итого 1 074 769 рублей.
Если вы не доверяете формуле, всегда можно сделать обратный расчет.
Отнимаем от общей стоимости приза необлагаемую часть 1 074 769 – 4000 = 1 070 769 и получаем налоговую базу.
Теперь вычисляем 35% от полученной суммы (1 070 769).
Получаем 374 769 рублей, которые уплачиваем в бюджет.
Итого от общей стоимости приза 1 074 769 отнимаем налог 374 769 и получаем ровно 700 000 рублей, то есть стоимость автомобиля, который остается на руках у победителя.
Таким образом при компенсации налога организатором ему приходится заплатить гораздо больше, нежели 35% от стоимости вещевого приза.
Но даже такие расходы не сравнимы с теми потерями, которые может понести организатор в случае, если компенсация налога не будет предусмотрена правилами акции. Ведь если обязанность по уплате налога станет неожиданным и неприятным сюрпризом для победителя, он может отказаться от приза, либо негативно отреагировать. А это совсем не та цель, к которой стремится добросовестный организатор призовой акции.
В компании Sweep Project всегда рады проконсультировать по вопросам налогообложения в рекламных акциях, а также помочь оптимизировать затраты.
Проверив свои подсчеты и придя
к трем разным ответам, я решил считать верным самый
длительный вариант.
Если организация выплачивает работнику компенсацию за использование личного автомобиля в сумме, превышающую норматив, то сумму превышения учесть при расчете налога на прибыль нельзя