Очень часто в рекламных акциях разыгрываются автомобили. Пожалуй, это излюбленный подарок для участников акций. Но вчитываясь в правили можно обнаружить, что разыгрывается не сам автомобиль, а сертификат на него. В чем фишка?
Этот призовой трюк не таит в себе никакого подвоха для участника. Но во многих случаях такой вариант оформления приза удобен и для организатора и для победителя.
Давайте разберем конкретный пример.
Предположим, что мы проводим всероссийский розыгрыш призов. Нашу продукцию покупают по всей стране, участники активно регистрируют коды на промо-сайте и в день «Х» мы выберем победителя и счастливого обладателя автомобиля. День «Х» настал и наш счастливчик….из Владивостока, Новосибирска, Омска…откуда угодно и это за тысячи километров от автосалона, где мы приобрели автомобиль.
Перед нами остро встает вопрос доставки приза до адресата. Конечно, кто-то скажет: «Хочет машину, пусть приедет и заберет.» Но заботливые организаторы постараются провести акцию максимально комфортно для участников. Доставка автомобиля в отдаленный уголок страны может вылиться в кругленькую сумму. Именно поэтому и придуман трюк с сертификатом.
Как действует такая схема?
В тот момент, когда формируются юридические правила призовой акции, вы можете ввести ограничения на приз, который дарите. Например, вы можете предложить любой автомобиль не дороже N суммы. Либо указать конкретную марку, даже конкретную модель, цвет и комплектацию. Но чем больше подробностей и ограничений вы введете, тем меньше шансов подобрать именно такой автомобиль в региональном автосалоне.
После того, как победитель определен, нужно подобрать дилера, который находился бы поблизости. Если ограничений и требований к призу достаточно много, подобной машины может не оказаться в наличии, что усложняет жизнь организатору акции и настораживает победителя.
Если автомобиль все таки найден, организатор закупает его уже у регионального дилера, который ближе всего к месту жительства победителя. Существует несколько вариантов оформления договора на покупку автомобиля, которые призваны упростить регистрацию и постановку на учет. Этот вопрос более подробно необходимо прорабатывать с юристом, который ведет акцию. В нашем случае участник выигрывает сертификат, дающий право получить автомобиль на условиях, указанных в сертификате. условия выполнены, автомобиль закуплен и вручен!
Мы решили вопрос оптимизации затрат в акции, где мы дарим не автомобиль, а сертификат на его получение. В таком случае уже не нужно тратить лишние финансы и ресурсы на организацию доставки, машина уже под носом у счастливчика!