Каждый организатор стимулирующего мероприятия (конкурса, рекламного розыгрыша) заинтересован в привлечении максимального количества участников. Для этого он рекламирует свое мероприятие различными способами.
Так как чаще всего конкурсы и розыгрыши призваны повысить интерес к какому-либо товару, рекламу таких мероприятий размещают на упаковке того самого товара. Например вы покупаете упаковку своего любимого творога и видите, что на ней размещен яркий стикер, призывающий, предположим, придумать рецепт блюда из этого продукта и принять участие в конкурсе на лучший рецепт.
Но что делать, если разместить рекламу на упаковке невозможно (этого не позволяет технология производства) или же вы являетесь поставщиком не товаров, а услуг?
В этом случае организаторы прибегают к другим инструментам: реклама размещается на телевидении, на радио, в интернете, в прочих СМИ или в местах реализации товаров/услуг. При этом не все соблюдают законодательство о рекламе.
Мы приведем статистику нарушений при размещении различной рекламы за 2013 год от Федеральной антимонопольной службы (к сожалению, статистику за 2014 год ФАС еще не подготовила). Каких же причин больше всего и в каких сферах?
— 21% Мед. услуги, лекарства, БАДы
— 14% Финансовые услуги
— 13% реклама по сетям электросвязи
— 10% Алкоголь, табак
— 8% Недостоверная реклама
— 1,36% Реклама стимулирующих мероприятий
и так далее…
Таким образом, 1,36 % от всех выявленных нарушений рекламного законодательства приходятся на рекламу стимулирующих мероприятий, что в масштабах нашей страны не такая уж маленькая цифра.
Чтобы избежать нарушения рекламного законодательства, а самое главное, доводить до участников достоверную информацию, организаторам необходимо соблюдать требования ст. 9 Закона «О Рекламе». Также стоит учесть и специализированные требования для определенных категорий товара, например: изучить возможность рекламировать стимулирующие мероприятия, связанные с приобретением алкогольной продукции.
Если вы не уверены, что ваша реклама полностью соответствует всем требованиям законодательства, лучше подстраховаться и провести независимую юридическую экспертизу в компании Sweep Project. Мы оказываем такую услугу в отношении рекламы для любых носителей (ТВ и радио ролики, наружная реклама, реклама в сети интернет, реклама на упаковке товара и тд.)
Изображение не является рекламой товара и приведено в качестве примера размещения рекламы стимулирующего мероприятия на упаковке товара.
Таким образом, информация о стимулирующем мероприятии, касающемся какого-либо товара, размещенная на упаковке данного товара, не является рекламой и не подпадает под правовое регулирование Федерального закона «О рекламе».
Поскольку пиво относится к алкогольной продукции, то к стимулирующим мероприятиям, указанным в части 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», относятся, в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива.
Из приведенных норм следует, что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации, в то же время требования об указании в полном объеме иных сведений о данном мероприятии Федеральный
Таким образом, информация о стимулирующем мероприятии, касающемся какого-либо товара, размещенная на упаковке данного товара, не является рекламой и не подпадает под правовое регулирование Федерального закона «О рекламе».