Автомобиль — один из самых популярных призов в крупномасштабных акциях. Это понятно, ведь приз дорогой и за него есть смысл побороться. Нас привлекает реклама, в которой разыгрывают яркую, блестящую, стильную машину при покупке например пакета сока или средства для мытья посуды. Казалось бы, купил сок, зарегистрировал код, получил шанс выиграть эту красавицу с большого билборда, но эту ли красавицу получишь?
Давайте разберемся на каком этапе права победителя могут быть нарушены?
Предположим, что вы стали участником небольшого регионального стимулирующего мероприятия в котором разыграли автомобиль. В рекламе, производитель объявляет розыгрыш автомобиля без указания марки и модели. На деле вам дарят игрушечный автомобиль с пультом управления. Смешно и печально, не правда ли?
Конечно организатор, особенно если это совсем небольшая компания, сильно сэкономил на покупке главного приза, это во-первых. Во-вторых, он несомненно увеличил продажи и привлек новых покупателей, вы ведь не зря купили его товар? Но какие же последствия ему грозят?
В случае, если вы обратитесь в суд о взыскании приза, скорее всего суд вы выиграйте и организатора обяжут вручить вам настоящий автомобиль. Если вы еще и в ФАС пожалуетесь, то и здесь организатору тоже несдобровать. За недостоверную рекламу его могут привлечь к административной ответственности. И самое большое негативное последствие — распространение информации о таком недобросовестном бренде среди покупателей. Кто будет пользоваться товарами с такой репутацией? Проще позаботиться о достойном подарке, чем получить такой букет негатива.
Рассмотрим еще один вариант.
Организатор розыгрыша пустил рекламу с фотографией красивого, яркого спорткара, но указал примечание о том, что приз может отличаться от изображения в рекламе. Это заранее защищает его права от обвинений в недостоверной рекламе. В правилах акции, в наименовании приза указан «автомобиль», но без каких-либо расшифровок. После розыгрыша победителю вручают автомобиль совсем не спортивной модели, а эконом класса да еще и самой дешевой комплектации. И…к сожалению здесь победитель вряд ли сможет отстоять свои права в суде, ведь ни в правилах ни в рекламе не указано какую именно машину можно выиграть.
Но не стоит забывать о силе сарафанного радио и о скорости распространения информации в сети. О таком случае быстро узнает толпа, что грозит производителю продукта, под брендом которого проводилась акция, потерей клиентов и покупателей, а репутация дороже любой машины!
Для организаторов: уважайте своих покупателей, ведь чем комфортнее и привлекательнее будут условия участия, тем больший отклик вы получите!
Для участников: обращайте внимание на наличие и содержание правил акции, внимательно читайте все что указано в рекламе, в том числе мелким шрифтом, отстаивайте свои права!