Проводя рекламные акции, производитель ставит перед собой задачу в привлечении внимания новых потребителей и продвижении товаров/услуг на рынке. Поэтому он не заинтересованы в обмане потребителей, а наоборот, старается проводить акции максимально прозрачно и честно, ведь от этого зависит его успех и репутация. Но существуют и откровенные мошенники, которые желают нажиться на доверчивых гражданах.
Как отличить добросовестную акцию от не честной?
Признак 1. Бесплатное участие.
Организатор формирует призовой фонд из собственных средств, поэтому для участия нужно приобрести только товар/услугу, в довесок к которым есть возможность принять участие в акции. При этом бесплатное участие не должно быть завуалированным и не должно завышать стоимость товара/услуги. Например, если вы видите, что для участия вам необходимо приобрести товар за 1000 рублей, чтобы поучаствовать в акции, тогда как его обычная стоимость в два раза дешевле — стоит задуматься, не захотел ли организатор таким образом просто увеличить вдвое свой капитал, скрыв сбор платы за участие в стоимости товара.
Подача самой заявки тоже не должна быть обременена дополнительными тратами для участника, скорее всего тут могут быть затраты лишь на услуги связи: телефон, смс-сообщение, интернет, почта и то если это не особые платные сервисы.
Получение приза также не должно быть обременительным. В 99% случаев организатор осуществляет доставку призов за счет собственных средств или организует пункты выдачи призов. Например, если вы живете на другом конце страны и выиграли недорогую бытовую технику, ехать за ней в столицу будет очень накладно. Поэтому стоит выбрать акцию, где предусмотрена доставка за счет организатора.
Признак 2. Правила проведения акции.
Юридически верно составленные правила являются важным моментом в любой акции, так как они отражают права и обязанности организатора и участника. Если обязанности организатора размыты и отражены не в полном объеме, такие правила вызывают подозрения.
На что обращаем внимание в правилах:
— наличие реквизитов организатора;
— описание товара/услуги, приобретение которых необходимо для принятия участия;
— порядок подачи заявки;
— четкий алгоритм определения победителей;
— перечень призов и их количество;
— источник информации для участников (сайт, горячая линия и т.д.);
— информация о том кто оплачивает налоги на призы (участник или организатор, как налоговый агент);
— порядок уведомления участников о победе.
Признак 3. Информирование и обратная связь.
Важным фактором является наличие действующего источника информации об акции, а также возможность установить связь с организатором. Ведь не редко бывает такое, что покупатель стал участником, заплатил крупную сумму за товар, а когда попытался уточнить те или иные вопросы, оказалось, что организатора и след простыл. Никаких источников информации, кроме зазывающей рекламы не оказалось, связаться невозможно. Здесь и возникает вопрос, а был ли организатор или просто кто-то завлек вас надеждой на крупный приз, который никогда не будет разыгран?
Конечно это не окончательный список признаков добросовестной рекламной акции, но это признаки на которые следует обратить внимание в первую очередь. Мы будем дополнять его и дальше, ведь чем более честными станут рекламные акции, тем больше потребителей в них поверят и поучаствуют, а значит и наш труд
не будет напрасным!